Карпатский Кордон 2008

Ну вот мы и дома.

Из стартовавших 9 уазов до финиша дошло 5.

Но ни один не сошел по техническим причинам.


Все кто решились на это мероприятиe МОЛОДЦЫ!


Краткий отчет.


28 апреля.

День первый.

Дорога из Киева.


Уазики не спеша подтягиваются с Киева. Кое кто ломается по дороге, у Кости Инквизитора стреляют камеры, у Махно странно тарахтит двигаетль. Не смотря на это все благополочно добираются до Львова.


Я встречаю последнюю колонну и веду ее в "Катерину".

Там устраиваем краткий брифинг на котором решаем - те кто на ходу и боеготовы закупаются продуктами и движутся на точку старта отдельной колонной. Остальные ремонтируются и выдвиваются по мере готовности.


29 апреля.

День второй.

Сборы во Львове.

Ищем моториста Махно и камеры Инквизитору, а также работающий шиномонтаж. Первое не очень удачно - наш моторист гдето пропал и Махно находит мастеров сам. Камеры нашлись у Умки и их надо передать Косте. Оставляю Онегу и Сергея в своем гараже устранять мелочевку, сам еду к Умке за камерами. Заодно перебортируем первые два колеса. К 8 вечера опять собираемся в гараже, забираем всех оттуда и собираемся у меня дома. Махно, нас не дожидается и уходит на старт сам. Собираемся и около часу ночи выползаем на старт. По дороге обнаруживаем, что один из моих свежезащищенных баков течет, как унитаз. Срочно сливаем бензин, переводим питание на пробитый бак и стартуем. К 5 утра мы тоже на старте. Становимся возле кома грязи отдаленно напоминающего Патриот.


30 апреля.

День третий.

Старт.

Ком грязи оказывается Патриотом Янки. Он, действительно проскакал кордон за один день. Его рассказ меня и будит. Узнаем обстановку у организаторов Кордона. Выясняется что надо дождатся Сашка и он даст старт. За это время знакомимся с Диким и его кошкой, и с уазом с Березина и его командой.

Наконец является Сашко и дает нам наклейки и старт. Выползаем колонной и для начала заезжаем не на ту тропу. Встречаем Янки, который говорит что там дороги просто нету. Уточняем дорогу и разворачиваемся.

Наша машина уходит вперед в разведку. Погода очень радует - светит солнце, не холодно и не жарко. Юля уводит нас на очень красивую заброшенную лесную дорогу с веселыми подъемчиками. УАЗик рыча мотором, вгрызаясь тракторной резиной в землю проходит их играючи. По рации слышны звуки битвы - уаз клуб вступил в борьбу с бездорожьем.

Нам на пути начинают попадатся поваленные деревья. Первые три мы смогли просто отодвинуть машиной, четверое объехали. Пятое лежало так что пришлось вызывать на помошь Муд Макса с бензопилой. Пока он ехал мы порубали дерево лопатой, но через 100 м бензопила пригодилась- деревцо попалось не шуточное и пришлось его пилить на кусочки. Пока мы его покромсали сзади подошла вся наша колонна.

Опять отрываемся идем в разведку. Проходим село по речушке и начинаем подниматся на кордон. По дороге встечаем разношерстую команду Димы из Перечина. В нее входит самурайчик Димы, белая Нивка("Romi 2121") уазик из Березина ("Граф") джимми ("Кинолог") . Договариваемся идти вместе. Горы слышат наш договор и скрепляют его своим молчанием. Белая Нивка присоединяется к нам в разведке.

Немного заблудились в лесу, Димина команда нас от души подперла. Делаем ход конем и Вл-30 яростно тянет нас наверх по склону напролом через лес.

Дальше в лесу, на одной из развилок колей, снова сворачиваем нетуда.

Сажусь на какоето бревно, но лебедку размотать не успеваю - народу уйма нас выпихивают без особых усилий. Нас догнала основная колонна и пока ждали нашего продвижения какаято тварь на крузерееобхляпала Макса через снятую рамку с ног до головы, приведя его в соответствие с ником (201CMud Max201D).

Выходим на границу леса и натыкаемся на колону внедорожников - вперди снежный перемет проходимый только на лебедках. Дикий выезжает на полоныну и с приятным креном объезжает перемет по верху. Понимая что у нашей команды лебедок не густо повторяем его маневр. Без особых проблем. Становися поперек склона, нас догоняет Махно. С ним наблюдаем картину жесточайшего рубилова - вытягивание основной колонны на полоныну. Часа за два все потихоньку выползли и присоединились к нам. Еще, через полчаса, из лесу выпилили одного хитреца пытавшегося обойти перемет низом :)


Опять уходим в разведку. Махно идет с нами и уже остается в разведке до самого своего схода на третий день. Немного блукаем по полонинам - трек идет через снежный перемет. Я пробую его пройти, подстраховавшись Махно. Сел от души под бурные аплодисметы зрителей :). Рывка с 5 меня вытаскивают. Не проходим. Идем по другому маршруту. В одном месте получаем спуск с пробиванием снега. Пробиваем без проблем. Окончательно обнаглев идем с зверским боковым креном по полоныне. Махно останавливается - у него ума побольше и башня на месте :). Начинаю понимать что увлекаюсь поворачиваю по склону, находим место поровнее и начинаем подъем. Перескакиваем гребень и видим что дорога была с другой стороны. Кричим по раци чтоб наш подвиг не повторяли и минут через 15 опять собираемся вместе. Добираемся до перевала Русский Путь и с разгону ныряем в снег. Это конечная точка кордона на сегодня.

Но оказывается что к лагерю надо еще добратся. Сползаем с боковым креном с перевала. Сергей останавливается и его приходится отвешивать. Остальных тоже отвешивают. У меня нет подножек то прохожу так но без пассажиров. Потом идет веселая дорожка по лесу, заканчивающаяся замечательным скользким спуском. Из спуска выволакиваем джимми который решил нажать на тормоз. Со второй попытки он проходит. За ним Махно, Инквизитор наша машина и вся колонна. У нас в низу дохнет ноутбук. Пока пытаемся перйти на резервный вариант навигации народ начинает возмущатся чего стоим. Плюем на весь этот китайский метололом, включаем интуицию и валим по дороге. Сзади слышим крики Инквизитора что он гдето не проходит толи по ширине толи по высоте толи на машине :) По интуиции Юлька ведет намного быстее и через полчаса мы оказываемся в лагере. :).

Подсчитываем потери. У меня сдох ноут, у Доброжелателя отвалился радиатор и прорубился ветилятором, у Графа выгрызло два зуба в главной паре. Ну местные быстро вызывают помошь и им к 2 часам ночи привозят главную пару, а нам три радиатора. Впрочем Онега заклеил Доброжелателю радиатор и он стал как все - с немного подтекающим :) Вопрос с ноутом тоже решился- выклянчил у Макса его бронебук, отмыв его в благодарность от налишей грязи.


1 мая

Преимущество или недостаток :)


С утра первая потеря. Сходит Инквизитор. Костя окончательно расклеился вид болезненный.

Стартуем и я понимаю что из трех педалей одна не работает. Сцепленя просто нету. Прошу Костю довести всех до села а сами чинимся. С нами остается Онега и Макс. Оказывается что цилиндру сцепления труба и нужен новый. Ну как говорится надо так надо. Чтож мы без сцепления не ездили. Со скрежетом врубаю понижайку и валю на трассу. В первом селе у первого встречного находим цилиндр. Правда они по сельски не торопясь ищут вначале василя потом степена потом еще когось, но в конце концов цилиндр у нас в руках. Ставим его на машину и с изрядной потерей времени продолжаем путь. Выходим на красивейшую полонину. Становимся там в шеренгу и фоткаемся. Дальше начинается веселый подъем больше похожий на траншею. Ну тракторам это не проблема, да и Махно легко проходит. Проходим живописный хребет, затем спуск и останавливаемся на поляне подождать остальных. Ожидание правда затянулось - по дороге чуть не перевернули Дрифтера и Доброжелателя, но в конце концов все поднялись. Карпатам это не понравилсь. И они усложнили задачу- хлынул ливень. Больше мы солнца не видели до конца поездки.

Через следующее село выходим на еще один подъем. С колеями больше похожими на траншеи. Сам подъем как ров, наверх не выскочить. Рев и вой моторов и через несколько минут разведка уаз клуба проходит подъем. Правда Махно гдето убрал штакетник ну и фиг с ним со штакетником - понаставили. Идем дальше и встречам команду Димы. К ним прибились еще два огромных патруля с белоруссами. Горы не забыли про наш договор. Они целый день водили Димину команду кругами так, как он обещал идти с нами. Ну мы то дорогу знаем. Забираем нашего вчерашнего спутника - белую Нивку и идем в разведку дальше.

По дороге немного поприкалывались пройдя лужу в которой Нивка колбасилась полчаса до этого. Спуск... Колея глубиной в полметра. Просто падаю в нее одним бортом и с воем ползу вниз. Махно не отстает но, вижу в зеркале что иногда он действует разумнее там где я беру тягой он берет мастерством удерживая машну на гребене колей. Доходим до места которое можно назвать ровным. Ждем колонну. Через полчаса появляется белая Нивка. И тишина. Ставим чай. По рации слышим звуки величайшей битвы. Уаз клуб штурмует подъем из села. Доброжелатель сел так, что его вытаскивали трактором и какойто матерью. Остальные кто как с разной степенью успеха. Еще через два часа притягивают пятнистую Нивку которая за день до этого привезла запчасти Диминой команде. Себе бы заодно захватил. :)

Еще через пол часа появляется Димина команда и белорусы. Они нашло объезд спуска с колеями. Понимая что дело плохо отправляем Махно и Димину команду вперед а сами по новому маршруту возвращаемся за основной колонной. В полной темноте находим колонну, и сразу включаемся в битву - вытаскиваем лебедкой Доброжелателя. Ведем колонну по новому маршруту. Онега застревает в луже в которй с утра колбасилась Нивка. Не удивительно - ему штурман случайно отключил передний мост. Доброжелатель застревает на повороте на новую дорогу. Втаскиваю его туда рывком. При попытке развернутя оказывается что меня тянет на деревья. Обрываю зеркало, худо бедно с помошью клуба разворачиваемся и пробираемся к колонне. Махно разведал маршрут дальше там брод, спуск по ручью и немножко болота. В броде у самурайчика сдохли фары. Проходим брод и ручей без проблем. С ревом штурмуем немножко болота несколько минут и мы на другой стороне. За нами с ревом садится Доброжелатель, рядом с ним Муд Макс. Дрифтер на улучшеной бухани (мы ему утром порставили Я-192 из наших запасов) проходит, за ним Саид и все остальные.

Эвакуацию застрвших вел Онега грамотно размещая машины с лебедками и якоря. Я работал якорем просто наслаждаясь его спокойным и уверенным управленим.

Мы выбрались на грунтовку ведущую к селу. Спускаемся к селу и по дорогам общего назначения подтягиваемся к лагерю. На трассе Киев Чоп нас покидает Дрифтер и Доброжелатель уходит Дима с Перечина и камуфляжная Нивка. С нами остаетя Граф и белорусы. На вечер прибивается Кинолог. От трассы по старому перевалу идем к лагерю.

Дорога к лагерю встречает нас подъемом с глубокими колеями. Белорусы идут первыми. Тяжелые патрули на атешной резине долго и упрямо бъются с подъемом. Побеждают. Онега проводит Кинолога по более легкому подъему. Остальные взяли подъем без особого напряга, особенно те кто на трактороной резине.


2 мая

3 поломоки.

Приперлись в лагерь в 8 утра. Валюсь спать прямо в машине. В 11 встаем и ползем дальше. Дорога покрасивее - кордон подъемы и спуски, шикарнийшие пейзажи. Выходим на перевал Бескид. Нас встречает очень крутой спуск. Вторая пониженная тапка в пол, летим вниз. На нас валятся рюкзаки и прочий шмурдяк из багажника. Спускаемся вниз и за поворотом находим ОГРОМНУЮ лужу. Кричу о ней по радио и с ходом влетаю в нее. Брызги выше крыши, но шноркель мы не зря делали - мотор работает как часы и легко вытаскивает нас. Проходим так еще две останавливаемся берем фототехнику и идем снимать кино. Кино вышло замечательное. Белая Нивка застряла намертво. Макс пролетев лужу заглох - залило зажигание. Патрули прошли ходом, Саид чинно и спокойно без брызгов. По итогу - сдохло 2 генератора у Графа и Белой Нивы. Дальше проходим лужи не вымахиваясь и без особых проблем.

В долинке встечаем Сашка с поляками. Онега по рации говорит что у него чтото с карданом. Ждем Онегу жуем бутерброды пьем чай. Наблюдаем как поляк на белом кубике спускается по трассе газогона. Встречаем его аплодисментами. Наконец нас догоняет Онега с Саидом, едем дальше. Нас встречает Топор на длинном G300. С ним, тепло попрощавшись с нами уходит Махно. Движемся дальше. На следующем подъеме ломается Сергей. На 100 метрах у него мотор потерял тягу, набилмсь щепки под покрышки и пропали тормоза. Начинаем его чинить. Понимаем что дело затягивается. Оставляем с ним Онегу и Саида и уходим на запасной маршрут. Через километр оставляем ленточки что тут повернуть и съезжаем в село,. в селе таримся продуктами и уходим в лагерь. Дождь не прекращается. Натягиваем тент между машинами. Потом собираемся за кружкой коньяка с белорусами и Графом и с этого момента становимся одной командой. Юлька готовит вкуснейший ужин, возвращаются наши поломавшиеся мы их заставляем покушать, потом треплемся отом осем и к 2 часам ночи разбредаемся спать.


3 мая.

Вместе мы сила.

Стартуем не спеша понимая что день, то последний. Фотографируемся на фоне гор и двигемся вперед. На подъеме встречаем Умку у него вырвало помпу - ждет новую со Львова. Оставляем ему холодную сварку и бензин для обезжиривания и пожелав успешного ремонта идем дальше. Два подъема проходим без особых усилий. В долинке встречаем чуть ли не всех участников Кордона. Поздоровались со всеми и потихоньку пошли дальше. Дальше нашли одно болотце в котором немножко поколбасились, за ним еще одно - там Серега засел от души и Дедлифт показал всем чудеса пользования хайджеком. К вечеру добрались до финишного подъема. Наша машина без проблем выползла наверх. Сергей с Дедлифтом долго и упрямо рубились, но в конце концов тоже вырывлись сами. Патруль один прошел ходом, а второй лебедидлся. Графа и Онегу наверх вытянул приехавший Сашко. И это был финиш Кордона. Сашко поздравил нас с прохождением и пообещал майки прислать попозже. Мы еще постояли в беседке, поболтали с белорусами, с косторм правда не заладилось, и двинулись домой.


4 мая.

Дорога домой.

Дорога домой была тоже долгой - у Сергея начались проблемы с зарядкой. Онега героически чинил его два раза. Второй раз поменял генератор. Мы уже спали никаой берн с кофе не помогал. Но хоть выспались. Потом к Максу доколупались гаишники что у него левый талон техосмотра. Под Львовом увидели что у Сергея раздулся аккумулятор 2013 труба. У Макса накрылось реле регулятор. Вобщем к 10 утра мы были во Львове. Дальше я спал, проснулся только вечером попрощался со всеми и сел писать данный труд :)