Фонарик на светодиоде CREE MC-E
Результаты полученные нашим крымским коллегой Михой и использование фонарика на базе аналогичного светодиода, в кубке Тартака, не давали мне покоя.В конце концов я не удержался и купил в одном магазинчике уцененный китайский фонарик с гордой надписью "Made in Germany".
Вскрытие показало, что пациент мертв, но можно попробовать воскресить. Кроме того оказалось, что к нему подходит стекло от танковой фары, но это на будущее.
Воскрешенье заняло час, и включило в себя замену всех китайских проволочек на нормальный МГШВ из старых запасов, пропайку отсутствующих паек и прочую мелочевку.
Аккумулятор признаков жизни не подавал, но после многочасового заряда малым током - очухался.
Светило это чудо 35-40 минут, благодаря 55ваттной галогенке.
Для переделки понадобилось добыть следующие вещи. :
- Светодиод CREE MC-E
- Радиатор охлаждения
- Драйвер.
С первым особых проблем не возникло, путем недолгих поисков в инете был найден продавец на просторах нашей необъятной Родины. Цена конечно кусалась, но что не сделаешь во имя идеи.
Вот оно - сердце нового фонарика.
Со вторым история немного повеселее. Судя по опыту Михи, охлаждение светодиоду нужно серьезное. Размер фонарика позволял сделать нечто в виде гриба с ребрами. Но для него нужен кругляк 70мм диаметром.
Однажды мне показали металлобазу где есть алюминиевые кругляки. И вот после жуткого снегопада, по плохорасчищенной дороге я пробираюсь к заветной конторе. Слава богу она на месте, встретили меня хорошо, и кусочек алюминия дали подходящий. В нагрузку не удержался - купил еще ящичек от тестера, в который этот кругляк замечательно поместился. Но 70 гривень я там оставил.
Но на этом история не закончилась. Вытащив из загашника миллиметровку, я принялся изображать шедевр. Шедевр получился красивый, в масштабе 2:1, почти по ГОСТу. И отправились мы с этим шедевром и кругляком к токарям, на автосервис. Дальше почти по библии :). "И ужаснулись они и бежали в страхе".
Вообщето там работы для ПТУшника на пол- часа. Но ужаснулись...
Пришлось опять обращаться к Бобикусу за выходом на выручивший уже нас завод, где токарь Миша, за полторы недели трудов праведных выточил заветный радиатор. И взял за это 50 гривень.
После обработки напильником и дрелью изделие приобрело законченный вид.
С последним все было почти просто. Я наконец достал Костю, чтоб он меня вывел на Миху, в надежде получить схему вожделенного драйвера.
Оказалось, что Миха его купил, и поделился со мной координатами заветной лавочки. Я зашел туда и понял что чего-то не понмаю. Драйвера у них были либо на входное 3.2 вольта, либо на 6-12В. А аккумулятор вообщето на 6, тоесть диапазон нужен 5-10.
Попутно выяснилось, что у моего заветного MC-E есть брат фирмы Seol Semiconductor, который называется P7. Кстати такой у Михи. И вот тут оказалось самое интерсное. Они оба имеют 4 кристалла, но у MC-E каждый кристалл имеет свои контакты. И для него есть драйвер с искомым напряжением на входе (5-10В) и дающий 12в на выходе. Кроме того, у него имеется 5 режимов работы - строб, SOS и три режима яркости,.
Казалось бы, зачем светодиоду 12в, но их ведь четыре, с рабочим напряжением 3.2 вольта, и выводами наружу. Соединяем последовательно и готово. Да еще если входное напряжение пойдет на выход, то ничего не будет. От 6В они даже не включатся.
Итак, собрал я наконец все это на столе, трясущимися руками нажал на кнопочку вкл и... "Он увидел андерверс..." (с) "Хроники Риддика". Ярчайшая вспышка холодного белого света. Надо ж было додуматься вылупиться на 10 ваттный светодиод и включить его, в режиме мигания...
Когда в глазах перестали летать зайчики, я запихнул его в отражатель. Идея с хомутом, кстати пришла в голову совершенно случайно - исходно планировалось просверлить дырочку и вкрутить винтик.
Стендовые испытания показали следующее:
- Фонарь дает широкую засветку, с четким центром. Для поиска КаПе-шек -- самое оно.
- На полной мощности светодиод греется очень сильно, желательно не злоупотреблять таковым, но 5-10 минут выдержит.
- В режиме средней мощности фонарик проработал 2 часа 30 минут, после чего переключился в режим малой мощности. Ждать сколько он проработает в таком режиме мне не хватило терпения, узнаю в полевых условиях.
За потраченные деньги можно было бы купить готовый китайский фонарик с аналогичным светодиодом, но с литийполимерным аккумуляторм и без возможности подзарядки от машины.
Но сам процесс, плюс алюминий еще на 2 радиатора и куча бесценного опыта...