ВЛ 30 -- 3 года вместе

Написать эту статью меня сподвигнули постоянные вопросы о резине ВЛ - 30.

Итак. Поставил я ее на УАЗ летом 2006 года. Об установке есть отдельная статья с фотками.

Откатал на  ней три года.

Участвовал в двух Карпатских кордонах, в кубке Тартака и в Горган Трофи. Ну и в куче дружеских покатушек.

Вначале о хорошем. Трактор есть трактор. Гребет отлично, если есть за что. Очень прочная. Наехал на 10 мм арматурину - просто согнул ее нафиг.

Теперь о всем остальном. На подъемах она зарывается. Если грунт слабый машина закапывается. Ну ктото скажет "любая зароется". Я тоже так думал пока приключения не закинули меня на подъем, который я год назад пытался взять на ВЛ 30. Подъем был песчанный. Погода в обоих случаях - сухая солнечеая. Вобщем на 33х12" геолендере я туда выехал. А на ВЛ-30 зарылся.

В слабом грунте мгновенно роет себе канаву и садится на мосты. Не смотря на то что у меня порталы несколько раз садился изза недостатка клиренса - реальный диаметр этой резины даже не 31".

Но самое страшное оказалось выход из колеи. Совершенно не возможно выбратся. Несколько раз попадал в колею глубиной сантиметров 30, и катался по ней как по рельсам. Туда сюда - без проблем, а вбок  никак.

Со временм дали знать о себе узкие диски. Изза езды по асфальту резину начало крутить, в результате на всех колесах начали появлятся восьмерки.

Кроме того она жутко воет на асфальте, а если асфальт разбитый трясет так, что отваливается реле регулятор в салоне. Очень жесткая. Не смотря на это трется по асфальту очень быстро, за три года передний протектор посередине стесался почти в 0.

Вобщем я ее продал и купил 33х12" геолендер. Гребучесть конечно не та, но намного мягче, и по сыпучим грунтам идет хорошо. Да и по снегу удается ездить. На Вл ке  в подтаявшем снегу я застрял с ходу.

Вот такие итоги. Впереди Superswamper LTB.