ВЛ 30 -- 3 года вместе
Написать эту статью меня сподвигнули постоянные вопросы о резине ВЛ - 30.Итак. Поставил я ее на УАЗ летом 2006 года. Об установке есть отдельная статья с фотками.
Откатал на ней три года.
Участвовал в двух Карпатских кордонах, в кубке Тартака и в Горган Трофи. Ну и в куче дружеских покатушек.
Вначале о хорошем. Трактор есть трактор. Гребет отлично, если есть за что. Очень прочная. Наехал на 10 мм арматурину - просто согнул ее нафиг.
Теперь о всем остальном. На подъемах она зарывается. Если грунт слабый машина закапывается. Ну ктото скажет "любая зароется". Я тоже так думал пока приключения не закинули меня на подъем, который я год назад пытался взять на ВЛ 30. Подъем был песчанный. Погода в обоих случаях - сухая солнечеая. Вобщем на 33х12" геолендере я туда выехал. А на ВЛ-30 зарылся.
В слабом грунте мгновенно роет себе канаву и садится на мосты. Не смотря на то что у меня порталы несколько раз садился изза недостатка клиренса - реальный диаметр этой резины даже не 31".
Но самое страшное оказалось выход из колеи. Совершенно не возможно выбратся. Несколько раз попадал в колею глубиной сантиметров 30, и катался по ней как по рельсам. Туда сюда - без проблем, а вбок никак.
Со временм дали знать о себе узкие диски. Изза езды по асфальту резину начало крутить, в результате на всех колесах начали появлятся восьмерки.
Кроме того она жутко воет на асфальте, а если асфальт разбитый трясет так, что отваливается реле регулятор в салоне. Очень жесткая. Не смотря на это трется по асфальту очень быстро, за три года передний протектор посередине стесался почти в 0.
Вобщем я ее продал и купил 33х12" геолендер. Гребучесть конечно не та, но намного мягче, и по сыпучим грунтам идет хорошо. Да и по снегу удается ездить. На Вл ке в подтаявшем снегу я застрял с ходу.
Вот такие итоги. Впереди Superswamper LTB.